1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Газета

ПТлого

Работа на «удаленке»: время и зарплату изменить нельзя

distantС первого января 2021 года вступает в силу закон об удаленной работе. Напомним, что президент страны поставил свою подпись под Федеральным законом №407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» в конце минувшей недели. Главный правовой инспектор труда Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Георгий Кузнецов отмечает, что отныне в этом вопросе наконец-то существует правовая стабильность.

Переводить работников на «удаленку» можно, как на постоянной, так и временной основе. Причем, временный перевод может быть выполнен и без согласия, а также вопреки желанию работника: в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, к которым относится и нынешняя пандемия.

«Важно то, что теперь у нас есть правовая стабильность в этом отношении, которой не было очень долго», — говорит профсоюзный эксперт.

Новым законом, в частности, предусмотрены дополнительные требования к локальным нормативным актам, издаваемым работодателем, при переводе работников на удаленную работу. Они, кстати, должны быть приняты с учетом мнения профсоюзной организации, напоминает Георгий Кузнецов.

Речь идет о порядке взаимодействия с работодателем в дистанционном режиме, о правилах использования электронной подписи работника и о способах подтверждения факта получения работником электронного документа или какого-либо задания от своего руководителя. В эти локальных нормативных актах должны быть зафиксированы все особенности режима работы на удалении, в том числе, и обстоятельства перевода на временную работу в дистанционном режиме.

Георгий Кузнецов обращает внимание, что, при этом, рабочее время работника, а также и его заработная плата, как и ранее, определяются его трудовым договором и не меняются от одного лишь ухода на "дистанцию".

«Он не может работать больше обычного, работать ночью и так далее. То есть, в каком режиме человек трудился до перевода на дистанционный режим, так он и должен продолжать. То же самое и с заработной платой — она не меняется, если не изменилось само содержание работы», — подчеркивает Георгий Кузнецов.

В то же время, в законе появилось дополнительное основание для увольнения работника.

«Работник может быть уволен, если в течение двух дней он не взаимодействует со своим работодателем. То есть поступает запрос от работодателя, и если подчиненный в течение двух дней не реагирует на него, то работодатель может его уволить. Однако перед тем как пойти на увольнение, работодатель обязан запросить от работника объяснения, и если они предоставлены, то оценить - насколько проступок и обстоятельства, его повлекшие, достойны того или иного дисциплинарного взыскания. В целом, дисциплинарные взыскания при работе на удалении налагаются в общем порядке», — пояснил главный правовой инспектор ЛФП.

Георгий Кузнецов отмечает что активное участие в разработке проекта этого федерального закона принимала Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), свои предложения передавала разработчикам законопроекта и ЛФП.

«К сожалению, не все они были внесены в закон», — говорит профсоюзный эксперт и напоминает, что то, насколько эффективен новый закон, покажет его правоприменительная практика.

Источник фото