1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Газета

ПТлого

Доказали и работодателям, и судьям

Юристы Кемеровской территориальной профсоюзной организации Горно-металлургического профсоюза России доказали в суде, что пострадавшим на производстве нужно выплачивать не только больничный лист, но и утраченный заработок.

С работником ОАО «НКВЗ», трудившимся на предприятии электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах, по вине работодателя в августе 2012 года произошел тяжелый несчастный случай на производстве. Он получил открытую черепно-мозговую травму, перенес две сложных операции, со дня травмы и по 30 марта 2013 года находился на больничном. Ему было установлено 30% утраты трудоспособности.

После того как работодатель отказался оплатить пострадавшему компенсацию морального вреда и утраченный заработок, он обратился в суд. Защищали его в суде профсоюзные юристы Кемеровской ТПО ГМПР. Суд взыскал с ответчика утраченный заработок и компенсацию морального вреда. Общая сумма составила более 460 тысяч рублей.

Главный правовой инспектор труда ГМПР по Кемеровской области Анатолий Белинин так прокомментировал итоги судебного разбирательства:

– Несмотря на то, что по вине работодателя произошел такой тяжелый несчастный случай, пострадавшему не была возмещена компенсация морального вреда, не был возмещен и утраченный заработок за тот период, когда он находился на больничном.

Раз работодатель, причинив вред здоровью работника, лишил его возможности трудиться и зарабатывать деньги, то он должен возместить работнику утраченный заработок.

Пришлось обращаться в суд и доказывать, что выплата пенсий и любых других пособий не идет в расчет утраченного заработка и никак не влияет на обязанность работодателя возместить пострадавшему утраченный заработок, а также компенсацию морального вреда.

К сожалению, у наших работодателей такое представление, что раз 100 процентов заработка по больничному листу оплатили, то значит все, с них взятки гладки, и они больше ничего не должны.

Поэтому пришлось провести это дело. Более того, подобная ситуация возникла не только на этом предприятии, но и в ООО «Мечел-Энерго». Там работник после травмы еще более длительное время находился на больничном, и ему также оплатили только больничный. Также по суду взыскали с работодателя компенсацию морального вреда и утраченный заработок.

И в том и в другом случае суммы эти, конечно, очень большие, потому что люди по многу месяцев проболели, и за это время должна была сохраниться их средняя заработная плата.

Могу сказать, что подобная картина оказалась повсеместной, все работодатели допускают такие нарушения.

В 2013 году нам пришлось первое такое дело провести через президиум Кемеровского областного суда.

Оказалось, что до этого даже суды первой и второй инстанции ситуацию не понимали правильно. Так и думали, что раз человеку после травмы заплатили больничный, то платить ему больше ничего не надо.

Поэтому первое дело проходило очень тяжело. Сначала суд первой инстанции отказал в удовлетворении таких требований. Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда тоже отказала, оставила это решение в силе. И только подав кассационную жалобу через президиум областного суда, нам удалось доказать, что в таких случаях, помимо больничного листа, необходимо полностью компенсировать утраченный заработок.

Таким образом, мы сформировали судебную практику, и теперь уже все суды знают, что если такие иски предъявляются, то их надо удовлетворять. Дело осталось за малым – донести это еще и до работодателей, чтобы они перестали нарушать права работников.

Информационно-аналитический сектор Федерации профсоюзных организаций Кузбасса