1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Четырехдневка убьёт здоровье россиян и приведет к рабству

Представители федерации профсоюзов Приморского края и краевые депутаты не одобрили инициативу о введении 4-дневной рабочей недели в России, сообщает корр. APR PRESS. По мнению большинства, люди хотят работать и зарабатывать, а четырехдневка  может привести к внедрению рабства на предприятиях, увеличению нагрузки и «убийству» здоровья граждан.

Международная организация труда выступила с предложением ввести 4-дневную рабочую неделю. Это, по мнению инициаторов, позволит побороть безработицу и положительно отразится на здоровье рабочих и экологии.

Вице-премьер Российской Федерации Ольга Голодец уже заявила, что в России переход на четырехдневную рабочую неделю невозможен и пока остается пределом мечтаний.

Руководитель департамента социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Приморского края Лариса Белова категорически против этой инициативы. По ее мнению, это очень выгодно Европе, которая не знает, что делать с огромным количеством своих безработных и вынуждена все равно содержать их за счет бюджета.

«Людям надо отдавать себе отчет, что у нас по факту будет увеличение рабочего дня до 10 часов за те же деньги, так как российское законодательство предусматривает 40-часовую рабочую неделю,  а наш прогноз — четрехдневка — это попытка узаконить вещи, которые происходили в прошлый кризис 2008 года. Тогда людей заставляли писать «добровольные»  заявления о переходе на неполный рабочий день и неделю, при этом работать в прежнем режиме за меньшую зарплату. Работники шли на это под угрозой увольнений. Профсоюзы Приморья фиксировали массовые подобные нарушения трудового законодательства на предприятиях края. И в 2008-2009 году мы говорили о том, что на предприятиях фактически внедрены варианты рабства», — рассказала Лариса Белова корр. APR PRESS.

Категорически против четырехдневки и приморские шахтеры. По словам председателя Приморской краевой организации РОСУГЛЕПРОФА, председателя объединенной первичной профсоюзной организации угольщиков п. Новошахтинский Евгения Козакова, их устраивает то, что есть сейчас.

«Мы и так еле сдерживаем «накат»  на 6 часовой рабочий день для «подземки» — людей пытаются заставить работать под землей по 8 часов, а они после шести — падают.  И такая продолжительность рабочего дня — убивает, калечит здоровье. На поверхности можно сидеть в кабинете на пару часов дольше без  ущерба для здоровья, но не под землей», — поделился Козаков.

А по мнению председателя Приморской краевой профсоюзной общественной организации работников связи России Александра Савкина, приморцы не готовы к переходу  на четырехдневную рабочую неделю психологически — это противоречит российской ментальности. Однако, с учетом разбалансированности народного хозяйства, наличии в стране предприятий, работающих не в полную силу, на которых люди находятся в вынужденных отпусках из-за простоя производства и тому подобное, этот вариант заслуживает рассмотрения, уверен эксперт.  При таком подходе, считает Савкин, можно будет бороться со скрытой безработицей, когда люди работают много, а получают мало.

Председатель первичной профсоюзной организации «Приморская генерация» Приморской краевой организации Всероссийского Электропрофсоюза  Владимир Казанский считает, что введение четырехдневки  положительно отразится на работниках только при условии изменения трудового законодательства, которое узаконит 32 часовую рабочую неделю для вредников без снижения зарплаты.

Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», председатель КСОП Городского округа ЗАТО Большой Камень Ольга Скрипко считает, что введение четырёхдневной рабочей недели — бред.

«Очевидно ведь, что за сокращением рабочего времени последует сокращение заработной платы. А мы к этому не готовы. Ведь люди только жить начали более-менее достойно, только вылезли из кокона нищеты, квартиры отремонтировали, в другие города-страны съездили в отпуск, кредитов набрали. Мы хотим работать и зарабатывать. Если же эта идея предваряет экономический кризис, то профосюзы все равно должны быть против. Без работы нельзя, это развращает, да и потом, столько еще всего в стране надо в порядок приводить.  Время работать, а не отдыхать», — уверена Ольга Скрипко.

В ходе разговора с корр. APR PRESS не одобрил введение четырехдневки и депутат городской Думы, член комитет по социальной политике и делам ветеранов  Андрей Андрейченко. Конечно, население было бы очень радо появлению еще одного выходного, уверен депутат, однако это невозможно как минимум по трем причинам.

«Во-первых, мы и так много отдыхаем, у нас масса праздников, очень длинные новогодние каникулы. Во-вторых, наши внешнеэкономические показатели сомнительные, тем более сейчас, когда нацелились на импортозамещение, мы должны усиленно работать. Ну и третье, у россиян очень низкая производительность труда, намного ниже, чем в Европе. Если бы не было этих проблем, 4-дневная рабочая неделя была бы возможна, нам есть к чему стремиться. А сейчас остается только работать, работать и еще раз работать», — считает Андрейченко.

Не верит в четырехдневку и коммунист Павел Ашихмин, депутат Законодательного собрания Приморского края. Парламентарий считает, что бизнес на это никогда не пойдет.

«Четырехдневная рабочая неделя в России невозможна. Все нормативы, прописанные в Трудовом кодексе, соблюдаются, как правило, только на государственных предприятиях. Большая часть частных структур эти нормы не соблюдает. А на госструктурах, мне кажется, это ни к чему хорошему не приведет, просто будет перегруз сотрудников, потому что объём работы в отличие от рабочих дней не сократится. А бизнес на это не пойдет, он и сегодняшние нормы соблюдает для «галочки» или каких-то проверок», — сказал Ашихмин корр. APR PRESS.

Депутат Законодательного собрания приморья Константин Межонов во время беседы с корр. одобрил четырехдневную рабочую неделю, обозначив одно важное условие — согласие работников.

«Четырехдневка возможна только при согласии работника. К тому же, это не должно никак отражаться на заработной плате, при 4-дневной рабочей недели сохранятся 10-часой рабочий день. Если же работники будут не согласны — нужно отвергать. На общих доходах населения это не должно отражаться», — пояснил Межонов.

Не готова Россия к переходу на четырехдневку и с экономической стороны. Председатель Некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин считает, что прежде чем говорить о четырехдневной неделе, надо оценить  факторы, которые непосредственно влияют на динамику развития нашей страны. Это, прежде всего, — цены на нефть, темпы роста ключевых опережающих макроэкономических индикаторов, таких как промышленное производство, PMI, отток капиталов, состояние платежного баланса страны, производительность труда,  уровень дохода  среднестатистического жителя и покупательная способность рубля.

«Если прямо сейчас  перейти на четырехдневную рабочую неделю, то при сохранении прежней зарплаты и прежнего уровня дохода работающего гражданина, его почасовой доход должен очень резко вырасти и лечь на издержки бизнеса на зарплаты. Бизнес и производство к этому не готово, соответственно сейчас нет совершенно никаких экономических предпосылок для четырехдневки», — уверен Александр Ивашкин.

http://aprpress.com